Как найти хорошего покупателя? 6 дельных советов
В первую очередь все начинается именно с вас. Ваш товар должен соответствовать тому, что вы о нем говорите. В нашем случае неважно агент(трейдер) ли вы или производитель, ваш продукт должен быть в должном состоянии и соответствовать всем нормам.
Также важным пунктом является – понимание страхов и болей клиента, вы должны со своей стороны полностью закрыть все эти пробелы и удовлетворить товаром своего покупателя. И самым главным фактором выделю, который важен на всех периодах, стадиях сделки, это отношение к человеку. Если вы хотите совершать выгодные сделки, иметь в дальнейшем хорошие связи, и постоянных клиентов, очень важно иметь хорошие отношения и никогда не переходить на личности (это прям неотъемлемый фактор, запомните), чтобы не случилось, не переходите рамки, не становитесь подобными тем, кто это делает.
Итак, теперь поговорим, как же все таки найти хорошего покупателя, как это определить и какими качествами он должен обладать.
Идеальный клиент-это тот, кто в первую очередь, ценит вас и ваш труд (поверьте таких людей видно издалека, вы сразу поймете уважает вас человек или нет)
во вторых, своевременно выполняет обязанности (если во время работы пошло что-то не так, и ваш клиент перестал выполнять определенные договоренности, то не стоит продолжать с ним работать)
в третьих, заинтересован в вашем товаре от и до ( то есть в любую подходящую минуту не уйдет к другим, там где подешевле)
в четвертых, не создает проблем ( если вначале пути к сделке покупатель начинает искать разные изъяны в вашем товаре, проявлять сомнения в вас, в вашем продукте, даже после того, когда вы доказали обратное; выговаривать непотребство и прочие похожие моменты, то лучше сразу прекратить с ним отношения)
в пятых, заинтересован получить превосходный результат от сделки (не только ваша должна быть инициатива провести хорошую сделку, но и прерогатива другого человека, оттуда и словосочетание «взаимовыгодная сделка», где в процессе участвуют оба, а значит стремятся к желаемой цели тоже оба. ) Все эти правила относятся к любым видам отношения будь это продавец, поставщик, покупатель и т.д. все тоже самое просто не много меняются роли.
И последним пунктом хотелось бы выделить, это терпеливый клиент, тот который умеет ждать. В любой работе не всегда получается сделать все вовремя и все так гладко, как хотелось бы. Потому что многие факторы зависят не только лично от продавца или покупателя, но и от многих других, например (в нашем случае): банк, логистика, экспорт, гос.пошлина и т.д.
И запомните еще одно очень хорошее правило. «80% усилий, 20% результата; 20% усилий, 80% результата»-Вильфредо Парето.
Закон Парето 80/20 работает почти во всех сферах жизни, 20% покупателей будет давать 80% прибыли (да несомненно на каждое правило найдется и исключения, процентное совпадение не всегда равно такому соотношению, но в основном эта схема работает в большинстве случаев). Не нужно тратить время, силы и деньги на ненадежных потребителей. Если в самом начале что-то не складывается, то в дальнейшем лучше не будет, доверять таким покупателям не стоит. Из-за таких клиентов может подорваться не только ваша репутация в глазах других потребителей вашего товара, но и в целом пострадать бренд продукта, то над чем вы так упорно трудились.
Лучше потратить меньше ресурсов, минимум усилий, но с умом, и найти эти 20% хороших, постоянных покупателей, которые и будут делать вам 80% прибыли.
Если вы позаботитесь о том, чтобы найти хорошего покупателя и будете сами, стремится стать хорошим продавцом для них (т.е. главная задача принести полезность, а не только заработать денег) тогда вы обойдете своих конкурентов, которые не считают, в отличие от вас, это важным шагом-поиск идеального клиента.
По этому поводу также говорил Дмитрий Духанин в своем интервью. Так скажем небольшой совет, прочитать можно перейдя по ссылке: «Что происходит с рынком зерновых? |Интервью с Дмитрием Духанином».
Над статьей работала:
Жанна Якупова